Замена фильтров
Как понять, что пора фильтры менять? Есть некоторые признаки, на которые стоит обратить внимание. Вот они.
Мощность автомобиля снизилась, расход топлива увеличился, работа двигателя внезапно прекратилась. Здесь вы должны подумать – ай-ай-ай, пора менять фильтры. А какие фильтры может быть необходимо заменить?
- Во-первых, воздушный. Он отвечает за обеспечение фильтрации воздуха, который поступает в двигатель. Уничтожает инородные частицы - как мелкие, так и крупные. Где он располагается? В автомобилях с карбюраторными двигателями – внутри воздухосборника, а с инжекторными – на двигателе.
- Во-вторых, масляный. Располагается на задней или передней стороне блока цилиндров. Это зависит от типа двигателя. Благодаря данному фильтру, обеспечивается фильтрация смазочного, трансмиссионного и моторного масел.
- В-третьих, топливный. Он служит защитой автомобильного топлива от попадания посторонних примесей – ржавчины, грязи, воды. Находится между топливным баком и насосом.
Насколько часто нужно производить замену фильтров? При ответе на этот вопрос надо принимать во внимание условия эксплуатации и особенности механизма. Например, считается, что масляный фильтр следует менять вместе с заменой масла каждые 15000 км, а если машина регулярно эксплуатируется в условиях города, – каждые 10 000 км. Что касается воздушного фильтра, то его рекомендуют заменять через 10 000 км или через год постоянной езды. Обычно приходится всё сразу делать, чтобы не заниматься каждой манипуляцией отдельно. Вместе с заменой масла часто меняют и воздушный, и масляный фильтры. Топливный требует замены значительно реже. Либо при необходимости, когда плохо поступает топливо, либо по инструкции – когда положено.
Многие автолюбители сами занимаются подобными процедурами. Если уметь, то производить их не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Хорошо, когда автовладелец разбирается в устройстве своего авто и может выполнить хотя бы самые простые действия. Однако бывает, что не у всех есть время, чтобы самостоятельно ремонтировать или осуществлять подобное обслуживание. И не у всех есть место, где всё это можно осуществить. Тогда нужно обращаться в сервис.
Сложнее всего поменять топливный фильтр. Для этого часто приходится обращаться к специалистам. Если топливный фильтр засорился, забился, это может привести к поломке двигателя. Среди причин загрязнения выделяются следующие: использование топлива ненадлежащего качества, коррозия и другие. Если вы заметили, что мощность мотора уменьшилась, расход топлива увеличился, автомобиль сам тормозит или глохнет на холостом ходу, а на подъёмах начинает дёргаться, это может вам напомнить о топливном фильтре. Скорее всего, он забился и требует замены. Но те же симптомы могут свидетельствовать и о других нарушениях в работе устройства. Их нельзя игнорировать. Дело в том, и ни для кого это не секрет, что автомобиль является средством повышенной опасности, а значит, любая неисправность может повлечь за собой риск для здоровья и жизни всех участников движения. При малейших подозрениях на неисправность водитель должен произвести осмотр, диагностику, понять, что случилось, и что сделать, чтобы устранить поломку. Если он не может сам, следует обратиться к профессионалам.
Когда вы следите за своей машиной, она служит вам исправно, приносит пользу. Точно так же, как и наш организм, да и всё на свете. Заботишься – оно живёт и радует нас. Забрасываешь – и всё летит под откос. Удачи и радости в ваших делах!
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
25.01.2022
20.10.2020
08.07.2015
06.12.2019