В музыканты бы пошел, пусть меня научат!
Большинство родителей мечтают, чтобы их ребенок вырос воспитанным, творчески развитым, умел петь, или играть на музыкальном инструменте. Но лишь немногие знают, какой непростой путь проходит человек, чтобы достичь пусть даже небольшого успеха в музыке.
Музыка наиболее любимое из всех искусств и самое распространенное: слушать, смотреть, восхищаться. Нет человека, который когда-нибудь спел хоть одну мелодию и не сплясал под музыку хоть один танец. Между тем музыкальное образование самое сложное из всех искусств. Сложность его не только в получении определенных знаний. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное - и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.
Сложность музыкального образования заключается еще и в приобретении навыков, то есть ежедневной тренировке, как у спортсменов. Поэтому, чтобы стать настоящим музыкантом, необходимо начинать занятия как можно раньше - с самого раннего детства и не пропускать ни дня без занятия музыкой.
Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями.
Дети постарше осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения - определить характер музыки (веселая, спокойная и т.п.), как нужно спеть ту или иную песню (отрывисто, плавно), как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: отдается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.
Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы.
Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.
Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному языку, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство.
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
04.12.2019
27.06.2016
26.11.2019
27.09.2016
