Тенденции российского рынка автокранов
Сегодня невозможно представить ни одну стройку без специализированной техники. Конечно, труд рабочих по-прежнему используется, но большую часть задач невозможно выполнить вручную, даже если за дело возьмётся сразу несколько строителей. А если и возможно, то это займёт в несколько раз больше времени. Потери даже пары дополнительных часов современные застройщики позволить себе не могут. Поэтому так востребованы автокраны, совмещающие высокую производительность и маневренность.
История российских автокранов началась ещё в советское время, когда в 1934 г. был выпущен АТП-1. Основным направлением использования таких машин стали погрузочно-разгрузочные работы и эксплуатация в сельском хозяйстве. Позже механизмы активно применялись для разгрузки оружия, возведения военных укрепления. Прародителями автокранов считаются паровые тягачи.
Постепенно спецтехника модифицировалась, начали появляться установки с собственным двигателем. Увеличивалось количество машин с гидравлическим приводом. Обновлялся модельный ряд автокранов вслед за обновлением модельного ряда грузовиков, на шасси которых создавались конструкции. Они становились более мощными и эффективными в работе.
Тенденции современного российского рынка автокранов неоднозначны. Есть модели, полностью созданные из отечественных деталей. Немалая часть машин изготавливается на платформе зарубежных автомобилей или вовсе транспортируется из-за рубежа.
Область применения автокранов постоянно расширяется. Они эксплуатируются на различных строительных площадках, при асфальтировании дорог и во многих других случаях. Заказчики, арендующие или покупающие технику, предъявляют к ней повышенные требования: маневренность в стеснённых условиях стройплощадок, располагающихся в городе, экономичность, максимальная экологичность, пониженный уровень шума и т. д.
На рынке негласно существует следующая классификация:
- Отечественные краны грузоподъёмностью 16-25 тонн со стрелой от 18 до 33 метров, нередко ещё советских времён. Занимают основную долю рынка;
- Краны средней грузоподъёмности 32-40 тонн, в большинстве своём отечественные, появившиеся 10 и более лет назад;
- Автокраны большой грузоподъёмности 50-80 тонн, импортные б/у или новые российские;
- Автокраны повышенной грузоподъёмности от 100 тонн и выше, б/у и новые.
В целом можно отметить позитивную динамику развития российского рынка автокранов. Можно надеяться, что скоро импортные модели будут постепенно замещены отечественными, аналогичного качества.
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
12.08.2020
05.02.2019
14.01.2020
17.07.2015