Преимущества и недостатки использования ГБО на автомобиле
Каждый автовладелец, впервые узнавший о возможности установить газовое оборудование на свой автомобиль, наверняка задумывается - надо ли это ему или не надо?
Какие же есть достоинства газового топлива в сравнении с бензином, ориентируясь на которые обычно устанавливается газобаллонное оборудование на автомобиль?
- Несомненно главным преимуществом газа (пропан) является цена. Она почти вдвое ниже цены бензина. Для потребителей, пользующихся автомобилем непрерывно, - это отличный способ сократить затраты на топливо. Разумеется, что сама по себе установка ГБО требует крупного вложения денежных средств.
- Газ имеет октановое число (105 единиц), следовательно, детонационные повреждения двигателя на газе значительно снижены. Ресурс такого двигателя увеличивается.
- Использование газа увеличивает ресурс двигателя, в котором отсутствует такое явление, как нагар на поршневой и клапанной системе. Газ не смывает масло на стенках цилиндров и легко перемешивается с воздухом, это способствует равномерному сгоранию.
- Чем меньше образуется нагара, тем менее вредный выхлоп и меньшая нагрузка на катализатор.
- Масло в двигателях с ГБО можно менять реже, т.к. оно медленней теряет свои качества, в отличие от бензина, газ не попадает в моторное масло, поэтому замену масла можно производить реже в 1,5-2 раза.
- Газ чище бензина, в топливную систему не попадают грязь и смолистые отложения.
- Сервисное обслуживание установленного газового оборудования не сильно влияет на общее сервисное обслуживание автомобиля.
- В Вашем автомобиле появляется второй топливный бак. Заправив бак бензина и 40-90 литров газа (в зависимости от размеров баллона и расхода топлива конкретного автомобиля), можно проехать больше километров не посещая заправки.
А как же недостатки?
Их тоже хватает:
- Необходимо время от времени сливать образовавшийся конденсат в редукторе.
- Расход газа незначительно повышается в сравнении с расходом бензина.
- Баллон занимает пространство в багажнике, есть тороидальные баллоны, их устанавливают в нишу для запаски.
- С установленным ГБО автомобиль тяжелеет на 20-40 кг.
- Возможно падение мощности двигателя на газе на 5-10% от варианта на бензине.
- Необходимо чаще менять воздушные фильтра.
И так, вы еще сомневаетесь? Тогда подведем итог использования газа на автомобилях.
Не секрет, что цена всегда имеет значение! Вот о ней мы и поговорим.
Ситуация на рынке ГСМ такова, что цена литра пропана в почти в 2 раза ниже литра бензина. Это и есть бонус. Это здорово! Но чтобы насладиться разницей, сначала нужно заплатить. За что? А за монтаж ГБО. Вот это и есть минус.
И тогда на сцену выходит такое понятие как окупаемость установки ГБО на пропане. Тут все предельно просто. Если вы используете свой автомобиль немного, например, только летом на дачу, то придется констатировать тот факт, что при всех преимуществах газа, вам лучше продолжать ездить на бензине. Тем более, если вы счастливый обладатель современного инжекторного авто с низким расходом топлива. Установка ГБО на такие автомобили весьма сложная задача, и стоимость установки газового оборудования на такие автомобили в 2-3 раза выше, чем на карбюраторные.
Устанавливать газ на карбюраторное авто выгодно, если годовой пробег более 15000 км, тогда установка 100% окупится в течение года. А вот для инжектора эта цифра окупаемости будет немного выше.
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
08.07.2015
21.09.2020
05.06.2017
11.10.2017