Буллинг в школе, стоит ли вмешиваться
Как-то Ирина Степановна пришла за дочкой в школу раньше обычного, а та – в слезах. Оказалось, что две девчонки, одноклассницы, не дают прохода. Выяснилось это не сразу, а после долгих расспросов и допытываний. Как быть, Ирина Степановна не знала. Успокоила дочку, как могла, вечером уложила спать, а сама спать не может.
Когда она сама была девочка, в пионерском лагере один мальчик стал издеваться над ней. Повод был, как ей теперь казалось, ничтожный. Однажды ветер подул так сильно, что поднял до ушей платье Иры. Никто и не заметил бы, если бы не Коля. Он стал смеяться и называть девочку нехорошими словами, рассказывал всем, будто это она сама задрала платье, каждый раз при встрече с ней ехидно улыбался и говорил шёпотом, что видел, какого цвета у неё бельё. Ира приходила в ужас и боялась выходить из палаты, идти вместе со всеми в столовую. Рассказать она никому не рассказывала – было стыдно. Тем более вожатому. Вожатым у них в отряде был Михаил Александрович, или Миша, вполне себе симпатичный и весёлый парень, но при мысли о том, что она такое расскажет другому представителю мужского пола, Иру начинало колотить. Дней через десять Ира заболела. Пролежала в лазарете, потом наступили выходные, приехала мама и забрала дочку погостить домой. Ира и родителям ничего не сказала. Когда поехали обратно в лагерь, сжалась внутренне. Приехала – оказалось, Колю досрочно почему-то забрал отец, и больше никогда в жизни Ира его не видела. Запомнила только ощущение немоты, невозможности доказать, прекратить и постоянный страх. Ирина Степановна знала, что были дети, с которыми происходили куда более страшные истории, и не дети тоже, подростки, взрослые. Считала, что ей просто повезло. Бог отвёл. И теперь вдруг испугалась за свою дочь. Она и врагу бы не пожелала жить в постоянном страхе, испытывать издёвки и ненависть.
Дочка Ирины Степановны, Ася, была тихая и робкая. Училась на одни «пятёрки», ходила в кружок по вязанию, увлекалась танцами и плавала в бассейне. Несмотря на это, девочка не отличалась уверенностью в себе, её легко можно было сбить с толку, заставить сомневаться в себе. Она особенно не интересовалась шопингом, приобретением модных вещей, не просила у родителей ни телефон, ни плеер, ни платья, если был выбор между поездкой в магазин и чтением книги – выбирала второе. Ася дружила с мальчиком из класса. Только он-то как раз не был робким. Андрей и по физкультуре был лучше всех, и по математике. Только русский язык у него подкачал, но тут Ася помогала. Потом Андрей переехал в другой город, и защитить Асю стало некому. И началось.
Ирина Степановна не знала, нужно ли идти в школу к учителю или разговаривать с родителями тех девочек. Одно она решила точно – какой бы я ни избрала способ действий, надо научить Асю противостоять травле, не обращать внимания или давать отпор, наверное, это правильно.
Вам может быть интересно:
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
14.09.2016
11.09.2017
23.11.2020
14.09.2016