АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СОВЕРШЕНСТВЕ
В начале третьего тысячелетия гувернантки со знанием иностранных языков становятся мифом, а возможность «перезимовать» или «перелетовать» где-нибудь в Англии или Франции предоставляется далеко не всем. Но понимая роль, которую играет иностранный язык в нашей жизни (помимо предстоящего ЕГЭ), каждый родитель стремится дать своему потомку качественное образование. Но возникает целый ряд вопросов:
- В каком возрасте нужно начинать изучение иностранного языка?
Не стоит «грузить» ребенка языками ране 5 лет. Дайте возможность малышу закрепить навыки владения родным языком, чтобы впоследствии он не путал «французский с нижегородским»; и особенно уделите внимание правильной артикуляции и произношению звуков. Если требуется вмешательство логопеда, пойдите и на этот шаг – дефекты речи родной будут мешать освоению иноязычной , что исправить позже будет значительно сложнее. - Какую подобрать программу для дошкольника?
Занятия по 20-40 минут 2 раза в неделю, с нашей точки зрения, никакой практической пользы не несут, разве что у ребенка появляется осознание факта существования иностранного языка В возрасте 5 лет ребенок продолжает осваивать окружающий мир – так давайте позволим ему это делать при помощи иностранного языка. Пусть он экспериментирует, ставит опыты, играет, а опытный педагог будет на начальном этапе сопровождать его действия хорошим разговорным языком, постепенно подводя ребенка к мотивированному использованию иностранной речи на пути к новым открытиям.
В 6-7 лет можно смело начинать готовиться к школе, не переходя на русский (но ни в коем случае не упуская его из виду). Математика, логика, окружающий мир, творчество, музыка, физкультура – все эти предметы вполне могут быть освоены при помощи, скажем, английского языка. И, пожалуйста, избегайте зазубривания алфавита, который абсолютно бесполезен при обучении чтению (впрочем, похожая ситуация и с русским алфавитом) и способен только запутать маленького полиглота. - Иметь пятерку по английскому в школе или хорошо говорить по-английски?
К сожалению, не всегда эти высказывания тождественны. Зачастую, имея пять в школе, ребенок абсолютно не способен выражать свои элементарные мысли на иностранном языке. И наоборот, вполне сносно изъясняясь на иностранном языке где-нибудь на отдыхе, ребенок не всегда способен продуцировать монологическое высказывание из 12 утверждений о политическом устройстве Объединенного королевства. Поэтому родителям необходимо понимать разницу между школьной программой (и мы, ни в коей мере не критикуем сложившуюся систему) и разговорным курсом.
В 8 лет ребенок в среднем уже готов к осознанию «уроков английского», но тем не менее не спешите погружать его в мир грамматики (модальных, неправильных, вспомогательных и прочих глаголов), если не хотите отбить желание говорить на иностранного языка дальше. Подождите лет до 11-12. - Стоит ли посылать ребенка на обучение в Англию или другую англоговорящую страну?
Конечно, это будет зависеть от финансовых возможностей, ведь любая 2 недельная поездка обойдется родителям в 2 – 2,5 тысячи евро. При этом можно рассчитывать на 30 -40 уроков и несколько экскурсий. Последнее даже может статься самым полезным для ребенка, точнее для его кругозора. Что касается уроков, вряд ли их можно считать особенно эффективными, учитывая, что ребенку (особенно впервые попавшему в за рубеж без родителей) потребуется минимум недельная психологическая адаптация. А если ребенок едет в составе русскоязычной группы, то считайте, что деньги выброшены на ветер. Минимально трехмесячное пребывание в, скажем, англоговорящей стране, может действительно значительно поднять уровень языка Вашего ребенка. - Что еще нужно учитывать при выборе школы и программы?
В подростковом возрасте, имея уровень языковой квалификации средний или выше среднего, стоит задуматься над тем, будет ли Ваш ребенок в ближайшем будущем сдавать экзамен на международный сертификат (как правило, сертификаты требуются для обучения или работы за рубежом). Если да, то тогда использование на уроках учебников, нацеленных на подготовку к FC,CAE или IELTS, TOEFL оправдано, но если Ваш ребенок не планирует сдавать экзамены, то учебное пособие должно быть ориентировано на освоение разговорного курса. Подготовка к экзаменам и разговорный курс – далеко не одно и тоже.
Как бы Вы не старались поинтересоваться квалификацией педагогов, конечно, никто и никогда не продемонстрирует Вам своих дипломов , но зачастую среди «профессионалов» попадаются специалисты с не совсем подходящим образованием, особенно это может касаться преподавателей менее популярных языков – итальянский, японский, арабский и пр. Не стоит так же с благоговением отдавать своих детей в руки «носителей», не уточнив предварительно его квалификации. Посмотрите вокруг на «носителей» русского языка. Многим ли из них вы бы доверили заниматься с Вашим ребенком русским языком?
Рекомендуемое количество человек в группе 5- 8 человек, иначе занятия будут мало чем отличаться от школьных. И никакая методика не может оправдать «толпы» желающих учиться в одной группе.
И самое главное, помните, хороший результат дает полное погружение в мир языка – кроме занятий, должно присутствовать постоянное соприкосновение с языком в той или иной мере – разговорные клубы, песни, компьютерные программы (хорошего уровня), неадаптированная, но современная литература, фильмы, Интернет и даже чаты.
И еще, ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТУПНО!!!
Если в процессе чтения данной статьи вам захотелось что-то купить или воспользоваться какой-то услугой, то поищите необходимое здесь.
Полное или частичное копирование данного материала запрещено без согласования.
Читайте еще:
08.07.2015
08.07.2015
19.07.2017
08.07.2015
